Запускается игра нфс. Решение проблем Need for Speed Payback — не запускается? Тормозит? Вылетает? Ошибки? Черный экран? Пример конфигурации NFS сервера и клиента

NFS: Payback – красивая и по-голливудски зрелищная гоночная аркада, сюжетно посвященная безудержным погоням, криминальным разборкам и непредсказуемым заездам на мощных спортивных болидах, за несколько секунд разгоняющимся до сотни километров в час. Кроме сложных трасс и мощных автомобилей, в аркаде случаются и перерывы – мир буквально замирает, а на экране появляется кусочек настоящего фильма, проливающего свет на происходящие в виртуальной вселенной события. Иной же раз отдыхать и не придется – порой привередливый Need For Speed: Payback не запускается даже при сильном желании. И на это есть сразу несколько причин.

Что делать, если не запускается NFS: Payback

Каждый любитель гонок должен знать, насколько важно подготовиться перед любым заездом. Проверить масло (системные требования), несколько раз запустить движок (перезагрузиться) и, хотя бы одним глазком, но заглянуть под капот (заняться переустановкой игры).

Если стандартный набор действий с проблемами не справился (а такое бывает), то остается пойти на отчаянные меры и воспользоваться специальной инструкцией, позволяющей мгновенно привести железного коня в порядок. Итак, рассмотрим топ-5 ошибок и советов.

Аппаратная часть

Драйвера нужно всегда обновлять. Хоть на сетевую карту, хоть на контроллеры IDE и SATA и звуковые карты. Проверять актуальность каждого драйвера через «Диспетчер устройств» слишком долго, а потому стоит сразу же довериться профессиональному инструменту – Driver Booster. Всего несколько секунд на проверку и результат на лицо – с десяток всевозможных проблем.

Разумеется, нужно сразу же обновить программное обеспечение видеокарты – это важнейший этап исправления любых проблем.

Программная часть

Driver Booster вместе с обновлением драйверов сразу же загружает и важнейшие игровые компоненты, необходимые при запуске современных развлечений. Но на всякий случай лучше все перепроверить и загрузить стандартный комплект библиотек. А именно — DirectX, Microsoft.NET Framework, и Visual C++. Все загружается с официального сайта Microsoft совершенно бесплатно.

Проблемы с автозапуском

Решение следующее:

  1. Вызвать командную строку (Win + R).
  2. Написать «msconfig».
  3. В появившемся меню перейти во вкладку «Boot» («Загрузка»).
  4. Нажать на пункт «Advanced Options» (Дополнительные параметры) и снять все галочки.

Затем перезагрузиться и попробовать запустить игру снова.

Несовместимость

Редко, но иногда запуску NFS мешают три вещи: антивирусы (особенно Avast!), инструменты защиты системы от вредоносного ПО (Hitman Pro и Malwarebytes) и родной защитник Windows – брандмауэр. Все перечисленные препятствия перед запуском лучше деактивировать, хотя бы на время – для проверки.

Параметры запуска

Ярлык NFS, спрятавшийся в какой-нибудь директории на выбранном диске, тоже способен помочь при борьбе с ошибками. Если вызвать меню «Свойства» на исполняемом файле и перейти во вкладку «Совместимость», то можно как минимум поставить галочку напротив пункта «Запускать от имени администратора», а как максимум – выставить опцию запуска с параметрами Windows 8 или 7.

Кардинальные методы

Можно сменить место установки игры. Лучше всего загружать файлы на системный диск «C» в директорию, названную исключительно английскими буквами. Никакого русского языка в имени папок быть не должно.
Последний способ – обновление операционной системы Windows до актуальной версии.

Что делать, если ничего не помогло?

Вам необходимо проделать определенную работу с вашей системой. Предлагаем сделать это с помощью двух полезных программ.

1. Обновление драйверов с Driver Booster . Это действительно крутой софт, который часто помогает. Обновление старых драйверов на новые – одно из ключевых требований для нормального функционирования игр и программ на компьютере.

Возможно, вы думаете, что Windows всегда оповещает пользователей о наличии новых обновлений. Так и есть, он показывает оповещения, но только на наличие обновлений для Windows и видеокарты. Но, кроме этого, есть еще множество драйверов, которые необходимо регулярно обновлять.

2. Ремонт ПК с Reimage Repair . Запустите эту программу, чтобы проанализировать вашу систему на наличие ошибок (а они будут 100%). Затем вам будет предложено вылечить их, как по отдельности, так и все сразу.

Доброго времени, читатели и гости . Очень большой перерыв между постами был, но я снова в бою). В сегодняшней статье рассмотрю работу протокола NFS , а так же настройку сервера NFS и клиента NFS на Linux .

Введение в NFS

NFS (Network File System - сетевая файловая система ) по моему мнению - идеальное решение в локальной сети, где необходим быстрый (более быстрый по сравнению с SAMBA и менее ресурсоемкий по сравнению с удаленными файловыми системами с шифрованием - sshfs, SFTP, etc...) обмен данными и во главе угла не стоит безопасность передаваемой информации. Протокол NFS позволяет монтировать удалённые файловые системы через сеть в локальное дерево каталогов , как если бы это была примонтирована дисковая файловая система. Тем самым локальные приложения могут работать с удаленной файловой системой, как с локальной. Но нужно быть осторожным (!) с настройкой NFS , ибо при определенной конфигурации можно подвесить операционную систему клиента в ожидании бесконечного ввода/вывода. Протокол NFS основан на работе протокола RPC , который пока не поддается моему пониманию)) поэтому материал в статье будет немного расплывчат... Прежде, чем Вы сможете использовать NFS, будь это сервер или клиент, Вы должны удостовериться, что Ваше ядро имеет поддержку файловой системы NFS. Проверить поддерживает ли ядро файловую систему NFS можно, просмотрев наличие соответствующих строк в файле /proc/filesystems :

ARCHIV ~ # grep nfs /proc/filesystems nodev nfs nodev nfs4 nodev nfsd

Если указанных строк в файле /proc/filesystems не окажется, то необходимо установить описанные ниже пакеты. Это скорее всего позволит установить зависимые модули ядра для поддержки нужных файловых систем. Если после установки пакетов, поддержка NFS не будет отображена в указанном файле, то необходимо будет , с включением данной функции.

История Network File System

Протокол NFS разработан компанией Sun Microsystems и имеет в своей истории 4 версии. NFSv1 была разработана в 1989 и являлась экспериментальной, работала на протоколе UDP. Версия 1 описана в . NFSv2 была выпущена в том же 1989 г., описывалась тем же RFC1094 и так же базировалась на протоколе UDP, при этом позволяла читать не более 2Гб из файла. NFSv3 доработана в 1995 г. и описана в . Основными нововведениями третьей версии стало поддержка файлов большого размера, добавлена поддержка протокола TCP и TCP-пакетов большого размера, что существенно ускорило работоспосбоность технологии. NFSv4 доработана в 2000 г. и описана в RFC 3010, в 2003 г. пересмотрена и описана в . Четвертая версия включила в себя улучшение производительности, поддержку различных средств аутентификации (в частности, Kerberos и LIPKEY с использованием протокола RPCSEC GSS) и списков контроля доступа (как POSIX, так и Windows-типов). NFS версии v4.1 была одобрена IESG в 2010 г., и получила номер . Важным нововведением версии 4.1, является спецификация pNFS - Parallel NFS, механизма параллельного доступа NFS-клиента к данным множества распределенных NFS-серверов. Наличие такого механизма в стандарте сетевой файловой системы поможет строить распределённые «облачные» («cloud») хранилища и информационные системы.

NFS сервер

Так как у нас NFS - это сетевая файловая система, то необходимо . (Так же можно почитать статью ). Далее необходимо . В Debian это пакет nfs-kernel-server и nfs-common , в RedHat это пакет nfs-utils . А так же, необходимо разрешить запуск демона на необходимых уровнях выполнения ОС (команда в RedHat - /sbin/chkconfig nfs on , в Debian - /usr/sbin/update-rc.d nfs-kernel-server defaults ).

Установленные пакеты в Debian запускается в следующем порядке:

ARCHIV ~ # ls -la /etc/rc2.d/ | grep nfs lrwxrwxrwx 1 root root 20 Окт 18 15:02 S15nfs-common -> ../init.d/nfs-common lrwxrwxrwx 1 root root 27 Окт 22 01:23 S16nfs-kernel-server -> ../init.d/nfs-kernel-server

То есть, сначала запускается nfs-common , затем сам сервер nfs-kernel-server . В RedHat ситуация аналогичная, за тем лишь исключением, что первый скрипт называется nfslock , а сервер называется просто nfs . Про nfs-common нам сайт debian дословно говорит следующее: общие файлы для клиента и сервера NFS, этот пакет нужно устанавливать на машину, которая будет работать в качестве клиента или сервера NFS. В пакет включены программы: lockd, statd, showmount, nfsstat, gssd и idmapd . Просмотрев содержимое скрипта запуска /etc/init.d/nfs-common можно отследить следующую последовательность работы: скрипт проверяет наличие исполняемого бинарного файла /sbin/rpc.statd , проверяет наличие в файлах /etc/default/nfs-common , /etc/fstab и /etc/exports параметров, требующих запуск демонов idmapd и gssd , запускает демона /sbin/rpc.statd , далее перед запуском /usr/sbin/rpc.idmapd и /usr/sbin/rpc.gssd проверяет наличие этих исполняемых бинарных файлов, далее для демона /usr/sbin/rpc.idmapd проверяет наличие sunrpc, nfs и nfsd , а так же поддержку файловой системы rpc_pipefs в ядре (то есть наличие ее в файле /proc/filesystems ), если все удачно, то запускает /usr/sbin/rpc.idmapd . Дополнительно, для демона /usr/sbin/rpc.gssd проверяет модуль ядра rpcsec_gss_krb5 и запускает демон.

Если просмотреть содержимое скрипта запуска NFS-сервера на Debian (/etc/init.d/nfs-kernel-server ), то можно проследить следующую последовательность: при старте, скрипт проверяет существование файла /etc/exports , наличие nfsd , наличие поддержки файловой системы NFS в (то есть в файле /proc/filesystems ), если все на месте, то запускается демон /usr/sbin/rpc.nfsd , далее проверяет задан ли параметр NEED_SVCGSSD (задается в файле настроек сервера /etc/default/nfs-kernel-server ) и, если задан - запускает демона /usr/sbin/rpc.svcgssd , последним запускает демона /usr/sbin/rpc.mountd . Из данного скрипта видно, что работа сервера NFS состоит из демонов rpc.nfsd, rpc.mountd и если используется Kerberos-аутентификация, то и демон rcp.svcgssd. В краснойшляпе еще запускается демон rpc.rquotad и nfslogd (В Debian я почему-то не нашел информации об этом демоне и о причинах его отсутствия, видимо удален...).

Из этого становиться понятно, что сервер Network File System состоит из следующих процессов (читай - демонов) , расположенных в каталогах /sbin и /usr/sbin:

В NFSv4 при использовании Kerberos дополнительно запускаются демоны:

  • rpc.gssd - Демон NFSv4 обеспечивает методы аутентификации через GSS-API (Kerberos-аутентификация). Работает на клиенте и сервере.
  • rpc.svcgssd - Демон сервера NFSv4, который обеспечивает проверку подлинности клиента на стороне сервера.

portmap и протокол RPC (Sun RPC)

Кроме указанных выше пакетов, для корректной работы NFSv2 и v3 требуется дополнительный пакет portmap (в более новых дистрибутивах заменен на переименован в rpcbind ). Данный пакет обычно устанавливается автоматически с NFS как зависимый и реализует работу сервера RPС, то есть отвечает за динамическое назначение портов для некоторых служб, зарегистрированных в RPC сервере. Дословно, согласно документации - это сервер, который преобразует номера программ RPC (Remote Procedure Call) в номера портов TCP/UDP. portmap оперирует несколькими сущностями: RPC-вызовами или запросами , TCP/UDP портами , версией протокола (tcp или udp), номерами программ и версиями программ . Демон portmap запускается скриптом /etc/init.d/portmap до старта NFS-сервисов.

Коротко говоря, работа сервера RPC (Remote Procedure Call) заключается в обработке RPC-вызовов (т.н. RPC-процедур) от локальных и удаленных процессов. Используя RPC-вызовы, сервисы регистрируют или удаляют себя в/из преобразователя портов (он же отображатель портов, он же portmap, он же portmapper, он же, в новых версиях, rpcbind), а клиенты с помощью RPC-вызовов направляя запросы к portmapper получают необходимую информацию. Юзер-френдли названия сервисов программ и соответствующие им номера определены в файле /etc/rpc. Как только какой-либо сервис отправил соответствующий запрос и зарегистрировал себя на сервере RPC в отображателе портов, RPC-сервер присваивает сопоставляет сервису TCP и UDP порты на которых запустился сервис и хранит в себе ядре соответствующую информацию о работающем сервисе (о имени), уникальном номере сервиса (в соответствии с /etc/rpc) , о протоколе и порте на котором работает сервис и о версии сервиса и предоставляет указанную информацию клиентам по запросу. Сам преобразователь портов имеет номер программы (100000), номер версии - 2, TCP порт 111 и UDP порт 111. Выше, при указании состава демонов сервера NFS я указал основные RPC номера программ. Я, наверно, немного запутал Вас данным абзацем, поэтому произнесу основную фразу, которая должна внести ясность: основная функция отображателя портов заключается в том, чтобы по запросу клиента, который предоставил номер RPC-программы (или RPC-номер программы) и версию, вернуть ему (клиенту) порт, на котором работает запрошенная программа . Соответственно, если клиенту нужно обратиться к RPC с конкретным номером программы, он сначала должен войти в контакт с процессом portmap на серверной машине и определить номер порта связи с необходимым ему сервисом RPC.

Работу RPC-сервера можно представить следующими шагами:

  1. Преобразователь портов должен стартовать первым, обычно при загрузке системы. При этом создается конечная точка TCP и осуществляется открытие TCP порта 111. Также создается конечная точка UDP, которая находится в ожидании, когда на UDP порт 111 прибудет UDP датаграмма.
  2. При старте программа, работающая через сервер RPC создает конечную точку TCP и конечную точку UDP для каждой поддерживаемой версии программы. (Сервер RPC может поддерживать несколько версий. Клиент указывает требуемую версию при посылке RPC-вызова.) Динамически назначаемый номер порта закрепляется за каждой версией сервиса. Сервер регистрирует каждую программу, версию, протокол и номер порта, осуществляя соответствуюoий RPC-вызов.
  3. Когда программе клиента RPC необходимо получить необходимую информацию, она вызывает вызов процедуру преобразователя портов, чтобы получить динамически назначаемый номер порта для заданной программы, версии и протокола.
  4. В ответ на этот запрос север возвращает номер порта.
  5. Клиент отправляет сообщение RPC-запрос на номер порта, полученный в пункте 4. Если используется UDP, клиент просто посылает UDP датаграмму, содержащую сообщение RPC-вызова, на номер UDP порта, на котором работает запрошенный сервис. В ответ сервис отправляет UDP датаграмму, содержащую сообщение RPC отклика. Если используется TCP, клиент осуществляет активное открытие на номер TCP порта требуемого сервиса и затем посылает сообщение вызова RPC по установленному соединению. Сервер отвечает сообщением отклика RPC по соединению.

Для получения информации от RPC-сервера используется утилита rpcinfo . При указании параметров -p host программа выводит список всех зарегистрированных RPC программ на хосте host. Без указания хоста программа выведет сервисы на localhost. Пример:

ARCHIV ~ # rpcinfo -p прог-ма верс прото порт 100000 2 tcp 111 portmapper 100000 2 udp 111 portmapper 100024 1 udp 59451 status 100024 1 tcp 60872 status 100021 1 udp 44310 nlockmgr 100021 3 udp 44310 nlockmgr 100021 4 udp 44310 nlockmgr 100021 1 tcp 44851 nlockmgr 100021 3 tcp 44851 nlockmgr 100021 4 tcp 44851 nlockmgr 100003 2 tcp 2049 nfs 100003 3 tcp 2049 nfs 100003 4 tcp 2049 nfs 100003 2 udp 2049 nfs 100003 3 udp 2049 nfs 100003 4 udp 2049 nfs 100005 1 udp 51306 mountd 100005 1 tcp 41405 mountd 100005 2 udp 51306 mountd 100005 2 tcp 41405 mountd 100005 3 udp 51306 mountd 100005 3 tcp 41405 mountd

Как видно, rpcinfo отображает (в столбиках слева направо) номер зарегистрированной программы, версию, протокол, порт и название. С помощью rpcinfo можно удалить регистрацию программы или получить информацию об отдельном сервисе RPC (больше опций в man rpcinfo). Как видно, зарегистрированы демоны portmapper версии 2 на udp и tcp портах, rpc.statd версии 1 на udp и tcp портах, NFS lock manager версий 1,3,4, демон nfs сервера версии 2,3,4, а так же демон монтирования версий 1,2,3.

NFS сервер (точнее демон rpc.nfsd) получает запросы от клиента в виде UDP датаграмм на порт 2049. Несмотря на то, что NFS работает с преобразователем портов, что позволяет серверу использовать динамически назначаемые порты, UDP порт 2049 жестко закреплен за NFS в большинстве реализаций.

Работа протокола Network File System

Монтирование удаленной NFS

Процесс монтирования удаленной файловой системы NFS можно представить следующей схемой:

Описание протокола NFS при монтировании удаленного каталога:

  1. На сервере и клиенте запускается RPC сервер (обычно при загрузке), обслуживанием которого занимается процесс portmapper и регистрируется на порту tcp/111 и udp/111.
  2. Запускаются сервисы (rpc.nfsd,rpc.statd и др.), которые регистрируются на RPC сервере и регистрируются на произвольных сетевых портах (если в настройках сервиса не задан статичный порт).
  3. команда mount на компьютере клиента отправляет ядру запрос на монтирование сетевого каталога с указанием типа файловой системы, хоста и собственно - каталога, ядро отправляет формирует RPC-запрос процессу portmap на NFS сервере на порт udp/111 (если на клиенте не задана опция работать через tcp)
  4. Ядро сервера NFS опрашивает RPC о наличии демона rpc.mountd и возвращает ядру клиента сетевой порт, на котором работает демон.
  5. mount отправляет RPC запрос на порт, на котором работает rpc.mountd. Теперь NFS сервер может проверить достоверность клиента основываясь на его IP адресе и номере порта, чтобы убедиться, можно ли этому клиенту смонтировать указанную файловую систему.
  6. Демон монтирования возвращает описание запрошенной файловой системы.
  7. Команда mount клиента выдает системный вызов mount, чтобы связать описатель файла, полученный в шаге 5, с локальной точкой монтирования на хосте клиента. Описатель файла хранится в коде NFS клиента, и с этого момента любое обращение пользовательских процессов к файлам на файловой системе сервера будет использовать описатель файла как стартовую точку.

Обмен данными между клиентом и сервером NFS

Типичный доступ к удаленной файловой системе можно описать следующей схемой:

Описание процесса обращения к файлу, расположенному на сервере NFS:

  1. Клиенту (пользовательскому процессу) безразлично, получает ли он доступ к локальному файлу или к NFS файлу. Ядро занимается взаимодействием с железом через модули ядра или встроенные системные вызовы.
  2. Модуль ядра kernel/fs/nfs/nfs.ko, который выполняет функции NFS клиента отправляет RPC запросы NFS серверу через модуль TCP/IP. NFS обычно использует UDP, однако более новые реализации могут использовать TCP.
  3. NFS сервер получает запросы от клиента в виде UDP датаграмм на порт 2049. Несмотря на то, что NFS может работать с преобразователем портов, что позволяет серверу использовать динамически назначаемые порты, UDP порт 2049 жестко закреплен за NFS в большинстве реализаций.
  4. Когда NFS сервер получает запрос от клиента, он передаётся локальной подпрограмме доступа к файлу, которая обеспечивает доступ к локальному диску на сервере.
  5. Результат обращения диску возвращается клиенту.

Настройка сервера NFS

Настройка сервера в целом заключается в задании локальных каталогов, разрешенных для монтирования удаленными системами в файле /etc/exports . Это действие называется экспорт иерархии каталогов . Основными источниками информации об экспортированных каталогах служат следующие файлы:

  • /etc/exports - основной конфигурационный файл, хранящий в себе конфигурацию экспортированных каталогов. Используется при запуске NFS и утилитой exportfs.
  • /var/lib/nfs/xtab - содержит список каталогов, монтированных удаленными клиентами. Используется демоном rpc.mountd, когда клиент пытается смонтировать иерархию (создается запись о монтировании).
  • /var/lib/nfs/etab - список каталогов, которые могут быть смонтированы удаленными системами с указанием всех параметров экспортированных каталогов.
  • /var/lib/nfs/rmtab - список каталогов, которые не разэкспортированы в данный момент.
  • /proc/fs/nfsd - специальная файловая система (ядро 2.6) для управления NFS сервером.
    • exports - список активных экспортированных иерархий и клиентов, которым их экспортировали, а также параметры. Ядро получает данную информацию из /var/lib/nfs/xtab.
    • threads - содержит число потоков (также можно изменять)
    • с помощью filehandle можно получить указатель на файл
    • и др...
  • /proc/net/rpc - содержит "сырую" (raw) статистику, которую можно получить с помощью nfsstat, а также различные кеши.
  • /var/run/portmap_mapping - информация о зарегистрированных в RPC сервисах

Прим: вообще, в интернете куча трактовок и формулировок назначения файлов xtab, etab, rmtab, кому верить - не знаю Даже на http://nfs.sourceforge.net/ трактовка не однозначна.

Настройка файла /etc/exports

В простейшем случае, файл /etc/exports является единственным файлом, требующим редактирования для настройки NFS-сервера. Данный файл управляет следующими аспектами:

  • Какие клиенты могут обращаться к файлам на сервере
  • К каким иерархиям каталогов на сервере может обращаться каждый клиент
  • Как пользовательские имена клиентов будут отображаться на локальные имена пользователей

Каждая строка файла exports имеет следующий формат:

точка_экспорта клиент1 (опции ) [клиент2(опции) ...]

Где точка_экспорта абсолютный путь экспортируемой иерархии каталогов, клиент1 - n имя одного или более клиентов или IP-адресов, разделенные пробелами, которым разрешено монтировать точку_экспорта . Опции описывают правила монтирования для клиента , указанного перед опциями .

Вот типичный пример конфигурации файла exports:

ARCHIV ~ # cat /etc/exports /archiv1 files(rw,sync) 10.0.0.1(ro,sync) 10.0.230.1/24(ro,sync)

В данном примере компьютерам files и 10.0.0.1 разрешен доступ к точке экспорта /archiv1, при этом, хосту files на чтение/запись, а для хоста 10.0.0.1 и подсети 10.0.230.1/24 доступ только на чтение.

Описания хостов в /etc/exports допускается в следующем формате:

  • Имена отдельных узлов описываются, как files или files.DOMAIN.local.
  • Описание маски доменов производится в следующем формате: *DOMAIN.local включает все узлы домена DOMAIN.local.
  • Подсети задаются в виде пар адрес IP/маска. Например: 10.0.0.0/255.255.255.0 включает все узлы, адреса которых начинаются с 10.0.0.
  • Задание имени сетевой группы @myclients имеющей доступ к ресурсу (при использовании сервера NIS)

Общие опции экспорта иерархий каталогов

В файле exports используются следующие общие опции (сначала указаны опции применяемые по-умолчанию в большинстве систем, в скобках - не по-умолчанию):

  • auth_nlm (no_auth_nlm) или secure_locks (insecure_locks) - указывает, что сервер должен требовать аутентификацию запросов на блокировку (с помощью протокола NFS Lock Manager (диспетчер блокировок NFS)).
  • nohide (hide) - если сервер экспортирует две иерархии каталогов, при этом одна вложенна (примонтированна) в другую. Клиенту необходимо явно смонтировать вторую (дочернюю) иерархию, иначе точка монтирования дочерней иерархии будет выглядеть как пустой каталог. Опция nohide приводит к появлению второй иерархии каталогов без явного монтирования. (прим: я данную опцию так и не смог заставить работать...)
  • ro (rw) - Разрешает только запросы на чтение (запись). (в конечном счете - возможно прочитать/записать или нет определяется на основании прав файловой системы, при этом сервер не способен отличить запрос на чтение файла от запроса на исполнение, поэтому разрешает чтение, если у пользователя есть права на чтение или исполнение.)
  • secure (insecure) - требует, чтобы запросы NFS поступали с защищенных портов (< 1024), чтобы программа без прав root не могла монтировать иерархию каталогов.
  • subtree_check (no_subtree_check) - Если экспортируется подкаталог фаловой системы, но не вся файловая система, сервер проверяет, находится ли запрошенный файл в экспортированном подкаталоге. Отключение проверки уменьшает безопасность, но увеличивает скорость передачи данных.
  • sync (async) - указывает, что сервер должен отвечать на запросы только после записи на диск изменений, выполненных этими запросами. Опция async указывает серверу не ждать записи информации на диск, что повышает производительность, но понижает надежность, т.к. в случае обрыва соединения или отказа оборудования возможна потеря информации.
  • wdelay (no_wdelay) - указывает серверу задерживать выполнение запросов на запись, если ожидается последующий запрос на запись, записывая данные более большими блоками. Это повышает производительность при отправке больших очередей команд на запись. no_wdelay указывает не откладывать выполнение команды на запись, что может быть полезно, если сервер получает большое количество команд не связанных друг с другом.

Экспорт символических ссылок и файлов устройств. При экспорте иерархии каталогов, содержащих символические ссылки, необходимо, чтобы объект ссылки был доступен клиентской (удаленной) системе, то есть должно выполняться одно из следующих правил:

Файл устройства относится к интерфейсу . При экспорте файла устройства экспортируется этот интерфейс. Если клиентская система не имеет устройства такого же типа, то экспортированное устройство не будет работать. В клиентской системе, при монтировании NFS объектов можно использовать опцию nodev, чтобы файлы устройств в монтируемых каталогах не использовались.

Опции по умолчанию в разных системах могут различаться, их можно посмотреть в файле /var/lib/nfs/etab. После описания экспортированного каталога в /etc/exports и перезапуска сервера NFS все недостающие опции (читай: опции по-умолчанию) будут отражены в файле /var/lib/nfs/etab.

Опции отображения (соответствия) идентификаторов пользователей

Для большего понимания нижесказанного я бы посоветовал ознакомиться со статьей . Каждый пользователь Linux имеет свои UID и главный GID, которые описаны в файлах /etc/passwd и /etc/group . Сервер NFS считает, что операционная система удаленного узла выполнила проверку подлинности пользователей и назначила им корректные идентификаторы UID и GID. Экспортирование файлов дает пользователям системы клиента такой же доступ к этим файлам, как если бы они регистрировались напрямую на сервере. Соответственно, когда клиент NFS посылает запрос серверу, сервер использует UID и GID для идентификации пользователя в локальной системе, что может приводить к некоторым проблемам:

  • пользователь может не иметь одни и те же идентификаторы в обеих системах и, соответственно, может получить доступ к фалам другого пользователя.
  • т.к. у пользователя root идентификатор всегда 0, то данный пользователь отображается на локального пользователя в зависимости от заданных опций.

Следующие опции задают правила отображения удаленных пользователей в локальных:

  • root_squash (no_root_squash) - При заданной опции root_squash , запросы от пользователя root отображаются на анонимного uid/gid, либо на пользователя, заданного в параметре anonuid/anongid.
  • no_all_squash (all_squash) - Не изменяет UID/GID подключающегося пользователя. Опция all_squash задает отображение ВСЕХ пользователей (не только root), как анонимных или заданных в параметре anonuid/anongid.
  • anonuid=UID и anongid=GID - Явно задает UID/GID для анонимного пользователя.
  • map_static=/etc/file_maps_users - Задает файл, в котором можно задать сопоставление удаленных UID/GID - локальным UID/GID.

Пример использования файла маппинга пользователей:

ARCHIV ~ # cat /etc/file_maps_users # Маппинг пользователей # remote local comment uid 0-50 1002 # сопоставление пользователей с удаленным UID 0-50 к локальному UID 1002 gid 0-50 1002 # сопоставление пользователей с/span удаленным GID 0-50 к локальному GID 1002

Управление сервером NFS

Управление сервером NFS осуществляется с помощью следующих утилит:

  • nfsstat
  • showmsecure (insecure)ount

nfsstat: статистика NFS и RPC

Утилита nfsstat позволяет посмотреть статистику RPC и NFS серверов. Опции команды можно посмотреть в man nfsstat .

showmount: вывод информации о состоянии NFS

Утилита showmount запрашивает демон rpc.mountd на удалённом хосте о смонтированных файловых системах. По умолчанию выдаётся отсортированный список клиентов. Ключи:

  • --all - выдаётся список клиентов и точек монтирования с указанием куда клиент примонтировал каталог. Эта информация может быть не надежной.
  • --directories - выдаётся список точек монтирования
  • --exports - выдаётся список экспортируемых файловых систем с точки зрения nfsd

При запуске showmount без аргументов, на консоль будет выведена информация о системах, которым разрешено монтировать локальные каталоги. Например, хост ARCHIV нам предоставляет список экспортированных каталогов с IP адресами хостов, которым разрешено монтировать указанные каталоги:

FILES ~ # showmount --exports archiv Export list for archiv: /archiv-big 10.0.0.2 /archiv-small 10.0.0.2

Если указать в аргументе имя хоста/IP, то будет выведена информация о данном хосте:

ARCHIV ~ # showmount files clnt_create: RPC: Program not registered # данное сообщение говорит нам, что на хосте FILES демон NFSd не запущен

exportfs: управление экспортированными каталогами

Данная команда обслуживает экспортированные каталоги, заданные в файле /etc/exports , точнее будет написать не обслуживает, а синхронизирует с файлом /var/lib/nfs/xtab и удаляет из xtab несуществующие. exportfs выполняется при запуске демона nfsd с аргументом -r. Утилита exportfs в режиме ядра 2.6 общается с демоном rpc.mountd через файлы каталога /var/lib/nfs/ и не общается с ядром напрямую. Без параметров выдаёт список текущих экспортируемых файловых систем.

Параметры exportfs:

  • [клиент:имя-каталога] - добавить или удалить указанную файловую систему для указанного клиента)
  • -v - выводить больше информации
  • -r - переэкспортировать все каталоги (синхронизировать /etc/exports и /var/lib/nfs/xtab)
  • -u - удалить из списка экспортируемых
  • -a - добавить или удалить все файловые системы
  • -o - опции через запятую (аналогичен опциям применяемым в /etc/exports; т.о. можно изменять опции уже смонтированных файловых систем)
  • -i - не использовать /etc/exports при добавлении, только параметры текущей командной строки
  • -f - сбросить список экспортируемых систем в ядре 2.6;

Клиент NFS

Прежде чем обратиться к файлу на удалённой файловой системе клиент (ОС клиента) должен смонтировать её и получить от сервера указатель на неё . Монтирование NFS может производиться с помощью или с помощью одного из расплодившихся автоматических монтировщиков (amd, autofs, automount, supermount, superpupermount). Процесс монтирования хорошо продемонстрирована выше на иллюстрации.

На клиентах NFS никаких демонов запускать не нужно, функции клиента выполняет модуль ядра kernel/fs/nfs/nfs.ko , который используется при монтировании удаленной файловой системы. Экспортированные каталоги с сервера могут монтироваться на клиенте следующими способами:

  • вручную, с помощью команды mount
  • автоматически при загрузке, при монтировании файловых систем, описанных в /etc/fstab
  • автоматически с помощью демона autofs

Третий способ с autofs в данной статье я рассматривать не буду, ввиду его объемной информации. Возможно в следующих статьях будет отдельное описание.

Монтирование файловой системы Network Files System командой mount

Пример использования команды mount представлен в посте . Тут я рассмотрю пример команды mount для монтирования файловой системы NFS:

FILES ~ # mount -t nfs archiv:/archiv-small /archivs/archiv-small FILES ~ # mount -t nfs -o ro archiv:/archiv-big /archivs/archiv-big FILES ~ # mount ....... archiv:/archiv-small on /archivs/archiv-small type nfs (rw,addr=10.0.0.6) archiv:/archiv-big on /archivs/archiv-big type nfs (ro,addr=10.0.0.6)

Первая команда монтирует экспортированный каталог /archiv-small на сервере archiv в локальную точку монтирования /archivs/archiv-small с опциями по умолчанию (то есть для чтения и записи). Хотя команда mount в последних дистрибутивах умеет понимать какой тип файловой системы используется и без указания типа, все же указывать параметр -t nfs желательно. Вторая команда монтирует экспортированный каталог /archiv-big на сервере archiv в локальный каталог /archivs/archiv-big с опцией только для чтения (ro ). Команда mount без параметров наглядно отображает нам результат монтирования. Кроме опции только чтения (ro), возможно задать другие основные опции при монтировании NFS :

  • nosuid - Данная опция запрещает исполнять программы из смонтированного каталога.
  • nodev (no device - не устройство) - Данная опция запрещает использовать в качестве устройств символьные и блочные специальные файлы.
  • lock (nolock) - Разрешает блокировку NFS (по умолчанию). nolock отключает блокировку NFS (не запускает демон lockd) и удобна при работе со старыми серверами, не поддерживающими блокировку NFS.
  • mounthost=имя - Имя хоста, на котором запущен демон монтирования NFS - mountd.
  • mountport=n - Порт, используемый демоном mountd.
  • port=n - порт, используемый для подключения к NFS серверу (по умолчанию 2049, если демон rpc.nfsd не зарегистрирован на RPC-сервере). Если n=0 (по умолчанию), то NFS посылает запрос к portmap на сервере, чтобы определить порт.
  • rsize=n (read block size - размер блока чтения) - Количество байтов, читаемых за один раз с NFS-сервера. Стандартно - 4096.
  • wsize=n (write block size - размер блока записи) - Количество байтов, записываемых за один раз на NFS-сервер. Стандартно - 4096.
  • tcp или udp - Для монтирования NFS использовать протокол TCP или UDP соответственно.
  • bg - При потери доступа к серверу, повторять попытки в фоновом режиме, чтобы не блокировать процесс загрузки системы.
  • fg - При потери доступа к серверу, повторять попытки в приоритетном режиме. Данный параметр может заблокировать процесс загрузки системы повторениями попыток монтирования. По этой причине параметр fg используется преимущественно при отладке.

Опции, влияющие на кэширование атрибутов при монтировании NFS

Атрибуты файлов , хранящиеся в (индексных дескрипторах), такие как время модификации, размер, жесткие ссылки, владелец, обычно изменяются не часто для обычных файлов и еще реже - для каталогов. Многи программы, например ls, обращаются к файлам только для чтения и не меняют атрибуты файлов или содержимое, но затрачивают ресурсы системы на дорогостоящие сетевые операции. Чтобы избежать ненужных затрат ресурсов, можно кэшировать данные атрибуты . Ядро использует время модификации файла, чтобы определить устарел ли кэш, сравнивая время модификации в кэше и время модификации самого файла. Кэш атрибутов периодически обновляется в соответствии с заданными параметрами:

  • ac (noac) (attrebute cache - кэширование атрибутов) - Разрешает кэширование атрибутов (по-умолчанию). Хотя опция noac замедляет работу сервера, она позволяет избежать устаревания атрибутов, когда несколько клиентов активно записывают информацию в общию иерархию.
  • acdirmax=n (attribute cache directory file maximum - кэширование атрибута максимум для файла каталога) - Максимальное количество секунд, которое NFS ожидает до обновления атрибутов каталога (по-умолчанию 60 сек.)
  • acdirmin=n (attribute cache directory file minimum - кэширование атрибута минимум для файла каталога) - Минимальное количество секунд, которое NFS ожидает до обновления атрибутов каталога (по-умолчанию 30 сек.)
  • acregmax=n (attribute cache regular file maximum - кэширование атрибута максимум для обычного файла) - Максимаьное количество секунд, которое NFS ожидает до обновления атрибутов обычного файла (по-умолчанию 60 сек.)
  • acregmin=n (attribute cache regular file minimum - кэширование атрибута минимум для обычного файла) - Минимальное количество секунд, которое NFS ожидает до обновления атрибутов обычного файла (по-умолчанию 3 сек.)
  • actimeo=n (attribute cache timeout - таймаут кэширования атрибутов) - Заменяет значения для всех вышуказаных опций. Если actimeo не задан, то вышеуказанные значения принимают значения по умолчанию.

Опции обработки ошибок NFS

Следующие опции управляют действиями NFS при отсутствии ответа от сервера или в случае возникновения ошибок ввода/вывода:

  • fg (bg) (foreground - передний план, background - задний план) - Производить попытки монтирования отказавшей NFS на переднем плане/в фоне.
  • hard (soft) - выводит на консоль сообщение "server not responding" при достижении таймаута и продолжает попытки монтирования. При заданной опции soft - при таймауте сообщает вызвавшей операцию программе об ошибке ввода/вывода. (опцию soft советуют не использовать)
  • nointr (intr) (no interrupt - не прерывать) - Не разрешает сигналам прерывать файловые операции в жестко смонтированной иерархии каталогов при достижении большого таймаута. intr - разрешает прерывание.
  • retrans=n (retransmission value - значение повторной передачи) - После n малых таймаутов NFS генерирует большой таймаут (по-умолчанию 3). Большой таймаут прекращает выполнение операций или выводит на консоль сообщение "server not responding", в зависимости от указания опции hard/soft.
  • retry=n (retry value - значение повторно попытки) - Количество минут повторений службы NFS операций монтирования, прежде чем сдаться (по-умолчанию 10000).
  • timeo=n (timeout value - значение таймаута) - Количество десятых долей секунды ожидания службой NFS до повторной передачи в случае RPC или малого таймаута (по-умолчанию 7). Это значение увеличивается при каждом таймауте до максимального значения 60 секунд или до наступления большого таймаута. В случае занятой сети, медленного сервера или при прохождении запроса через несколько маршрутизаторов или шлюзов увеличение этого значения может повысить производительность.

Автоматическое монтирование NFS при загрузке (описание файловых систем в /etc/fstab)

Подобрать оптимальный timeo для определенного значения передаваемого пакета (значений rsize/wsize), можно с помощью команды ping:

FILES ~ # ping -s 32768 archiv PING archiv.DOMAIN.local (10.0.0.6) 32768(32796) bytes of data. 32776 bytes from archiv.domain.local (10.0.0.6): icmp_req=1 ttl=64 time=0.931 ms 32776 bytes from archiv.domain.local (10.0.0.6): icmp_req=2 ttl=64 time=0.958 ms 32776 bytes from archiv.domain.local (10.0.0.6): icmp_req=3 ttl=64 time=1.03 ms 32776 bytes from archiv.domain.local (10.0.0.6): icmp_req=4 ttl=64 time=1.00 ms 32776 bytes from archiv.domain.local (10.0.0.6): icmp_req=5 ttl=64 time=1.08 ms ^C --- archiv.DOMAIN.local ping statistics --- 5 packets transmitted, 5 received, 0% packet loss, time 4006ms rtt min/avg/max/mdev = 0.931/1.002/1.083/0.061 ms

Как видно, при отправке пакета размером 32768 (32Kb) время его путешествия от клиента до сервера и обратно плавает в районе 1 миллисекунды. Если данное время будет зашкаливать за 200 мс, то стоит задуматься о повышении значения timeo, чтобы оно превышало значение обмена в три-четыре раза. Соответственно, данный тест желательно делать во время сильной загрузки сети

Запуск NFS и настройка Firewall

Заметка скопипсчена с блога http://bog.pp.ru/work/NFS.html, за что ему огромное спасибо!!!

Запуск сервера NFS, монтирования, блокировки, квотирования и статуса с "правильными" портами (для сетевого экрана)

  • желательно предварительно размонтировать все ресурсы на клиентах
  • остановить и запретить запуск rpcidmapd, если не планируется использование NFSv4: chkconfig --level 345 rpcidmapd off service rpcidmapd stop
  • если нужно, то разрешить запуск сервисов portmap, nfs и nfslock: chkconfig --levels 345 portmap/rpcbind on chkconfig --levels 345 nfs on chkconfig --levels 345 nfslock on
  • если нужно, то остановить сервисы nfslock и nfs, запустить portmap/rpcbind, выгрузить модули service nfslock stop service nfs stop service portmap start # service rpcbind start umount /proc/fs/nfsd service rpcidmapd stop rmmod nfsd service autofs stop # где-то потом его надо запустить rmmod nfs rmmod nfs_acl rmmod lockd
  • открыть порты в
    • для RPC: UDP/111, TCP/111
    • для NFS: UDP/2049, TCP/2049
    • для rpc.statd: UDP/4000, TCP/4000
    • для lockd: UDP/4001, TCP/4001
    • для mountd: UDP/4002, TCP/4002
    • для rpc.rquota: UDP/4003, TCP/4003
  • для сервера rpc.nfsd добавить в /etc/sysconfig/nfs строку RPCNFSDARGS="--port 2049"
  • для сервера монтирования добавить в /etc/sysconfig/nfs строку MOUNTD_PORT=4002
  • для настройки rpc.rquota для новых версий необходимо добавить в /etc/sysconfig/nfs строку RQUOTAD_PORT=4003
  • для настройки rpc.rquota необходимо для старых версий (тем не менее, надо иметь пакет quota 3.08 или свежее) добавить в /etc/services rquotad 4003/tcp rquotad 4003/udp
  • проверит адекватность /etc/exports
  • запустить сервисы rpc.nfsd, mountd и rpc.rquota (заодно запускаются rpcsvcgssd и rpc.idmapd, если не забыли их удалить) service nfsd start или в новых версиях service nfs start
  • для сервера блокировки для новых систем добавить в /etc/sysconfig/nfs строки LOCKD_TCPPORT=4001 LOCKD_UDPPORT=4001
  • для сервера блокировки для старых систем добавить непосредственно в /etc/modprobe[.conf]: options lockd nlm_udpport=4001 nlm_tcpport=4001
  • привязать сервер статуса rpc.statd к порту 4000 (для старых систем в /etc/init.d/nfslock запускать rpc.statd с ключом -p 4000) STATD_PORT=4000
  • запустить сервисы lockd и rpc.statd service nfslock start
  • убедиться, что все порты привязались нормально с помощью "lsof -i -n -P" и "netstat -a -n" (часть портов используется модулями ядра, которые lsof не видит)
  • если перед "перестройкой" сервером пользовались клиенты и их не удалось размонтировать, то придётся перезапустить на клиентах сервисы автоматического монтирования (am-utils , autofs)

Пример конфигурации NFS сервера и клиента

Конфигурация сервера

Если вы хотите сделать ваш разделённый NFS каталог открытым и с правом записи, вы можете использовать опцию all_squash в комбинации с опциями anonuid и anongid . Например, чтобы установить права для пользователя "nobody" в группе "nobody", вы можете сделать следующее:

ARCHIV ~ # cat /etc/exports # Доступ на чтение и запись для клиента на 192.168.0.100, с доступом rw для пользователя 99 с gid 99 /files 192.168.0.100(rw,sync,all_squash,anonuid=99,anongid=99)) # Доступ на чтение и запись для клиента на 192.168.0.100, с доступом rw для пользователя 99 с gid 99 /files 192.168.0.100(rw,sync,all_squash,anonuid=99,anongid=99))

Это также означает, что если вы хотите разрешить доступ к указанной директории, nobody.nobody должен быть владельцем разделённой директории:

man mount
man exports
http://publib.boulder.ibm.com/infocenter/pseries/v5r3/index.jsp?topic=/com.ibm.aix.prftungd/doc/prftungd/nfs_perf.htm - производительность NFS от IBM.

С Уважением, Mc.Sim!

Если вы столкнулись с тем, что Need for Speed тормозит, вылетает, Need for Speed не запускается, Need for Speed не устанавливается, в Need for Speed не работает управление, нет звука, выскакивают ошибки, в Need for Speed не работают сохранения – предлагаем вам самые распространенные способы решения данных проблем.

Первое – проверьте, соответствуют ли характеристики вашего ПК минимальным системным требованиям:

  • ОС: 64-bit Windows 7
  • Процессор: Intel Core i3-4130
  • Память: 6GB
  • Видео: NVIDIA GeForce GTX 750 Ti 2GB / AMD Radeon HD 7850 2GB
  • HDD: 30 GB свободного места

Обязательно обновите драйвера видеокарты и другое ПО

Перед тем, как вспоминать самые нехорошие слова и высказывать их в сторону разработчиков, не забудьте отправиться на официальный сайт производителя своей видеокарты и скачать самые свежие драйвера. Зачастую, к релизу игр готовятся специально оптимизированные для них драйвера. Также можно попробовать установить более позднюю версию драйверов, если проблема не решается установкой текущей версии.

Важно помнить, что следует загружать только окончательные версии видеокарт – старайтесь не использовать бета-версии, так как в них может быть большое количество не найденных и не исправленных ошибок.

Не забывайте, что для стабильной работы игр часто требуется установка последней версии DirectX, которую всегда можно скачать с официального сайта Microsoft .

Need for Speed не запускается

Многие проблемы с запуском игр случаются по причине некорректной установки. Проверьте, не было ли ошибок во время установки, попробуйте удалить игру и запустить установщик снова, предварительно отключив антивирус – часто нужные для работы игры файлы по ошибке удаляются. Также важно помнить, что в пути до папки с установленной игрой не должно быть знаков кириллицы – используйте для названий каталогов только буквы латиницы и цифры.

Еще не помешает проверить, хватает ли места на HDD для установки. Можно попытаться запустить игру от имени Администратора в режиме совместимости с разными версиями Windows.

Need for Speed тормозит. Низкий FPS. Лаги. Фризы. Зависает

Первое – установите свежие драйвера на видеокарту, от этого FPS в игре может значительно подняться. Также проверьте загруженность компьютера в диспетчере задач (открывается нажатием CTRL+SHIFT+ESCAPE). Если перед запуском игры вы видите, что какой-то процесс потребляет слишком много ресурсов – выключите его программу или просто завершите этот процесс из диспетчера задач.

Далее переходите к настройкам графики в игре. Первым делом отключите сглаживание и попробуйте понизить настройки, отвечающие за пост-обработку. Многие из них потребляют много ресурсов и их отключение значительно повысит производительность, не сильно повлияв на качество картинки.

Need for Speed вылетает на рабочий стол

Если Need for Speed у вас часто вылетает на рабочий слот, попробуйте начать решение проблемы со снижения качества графики. Вполне возможно, что вашему компьютеру просто не хватает производительности и игра не может работать корректно. Также стоит проверить обновления – большинство современных игр имеют систему автоматической установки новых патчей. Проверьте, не отключена ли эта опция в настройках.

Черный экран в Need for Speed

Чаще всего проблема с черным экраном заключается в проблеме с графическим процессором. Проверьте, удовлетворяет ли ваша видеокарта минимальным требованиям и поставьте свежую версию драйверов. Иногда черный экран является следствием недостаточной производительности CPU.

Если с железом все нормально, и оно удовлетворяет минимальным требованиям – попробуйте переключиться на другое окно (ALT+TAB), а потом вернуться к окну игры.

Need for Speed не устанавливается. Зависла установка

Прежде всего проверьте, хватает ли у вас места на HDD для установки. Помните, что для корректной работы программы установки требуется заявленный объем места, плюс 1-2 гигабайта свободного пространства на системном диске. Вообще, запомните правило – на системном диске всегда должно быть хотя бы 2 гигабайта свободного места для временных файлов. Иначе как игры, так и программы, могут работать не корректно или вообще откажутся запуститься.

Проблемы с установкой также могут произойти из-за отсутствия подключения к интернету или его нестабильной работы. Также не забудьте приостановить работу антивируса на время установки игры – иногда он мешает корректному копированию файлов или удаляет их по ошибке, считая вирусами.

В Need for Speed не работают сохранения

По аналогии с прошлым решением проверьте наличие свободного места на HDD – как на том, где установлена игра, так и на системном диске. Часто файлы сохранений хранятся в папке документов, которая расположена отдельно от самой игры.

В Need for Speed не работает управление

Иногда управление в игре не работает из-за одновременного подключения нескольких устройств ввода. Попробуйте отключить геймпад или, если по какой-то причине у вас подключено две клавиатуры или мыши, оставьте только одну пару устройств. Если у вас не работает геймпад, то помните – официально игры поддерживают только контроллеры, определяющиеся как джойстики Xbox. Если ваш контроллер определяется иначе – попробуйте воспользоваться программами, эмулирующими джойстики Xbox (например, x360ce).

Не работает звук в Need for Speed

Проверьте, работает ли звук в других программах. После этого проверьте, не отключен ли звук в настройках самой игры и выбрано ли там устройство воспроизведения звука, к которому подключены ваши колонки или гарнитура. Далее следует во время работы игры открыть микшер и проверить, не отключен ли звук там.

Если используете внешнюю звуковую карту – проверьте наличие новых драйверов на сайте производителя.

Любители игры Need for Speed Payback рано или поздно сталкиваются с различного рода проблемами. Среди наиболее часто возникающих такие проблемы, когда Need for Speed Payback не устанавливается, не запускается, или зависает, тормозит, либо появляется черный экран, а также во время игры возникают другие проблемы, в частности, Need for Speed Payback не сохраняется, не работает управление или отсутствует звук в игре, в этой статье мы подробно рассмотрим основные причины возникновения проблем и ошибок, а также способы их устранения.

Need for Speed Payback не устанавливается

Если Need for Speed Payback не устанавливается , посмотрите, а хватает ли свободного места на жестком диске для установки игры. Дистрибутив требует наличия свободного пространства на диске, поэтому несколько гигабайт лишнего места не помешают. Также, следует иметь ввиду, что различные игры требуют значительного объема свободного места.

Установка Need for Speed Payback блокируется антивирусной программой

Часто, антивирусные программы, в борьбе с вирусами, защищая наш компьютер от воздействия внешних угроз, в целях безопасности блокируют многочисленные процессы, выполняемые операционной системой. Иногда такая безопасность настолько сильна, что антивирус начинает закрывать доступ не только к вирусам, но и приостанавливает некоторые нормальные процессы, возможно по ошибке, считая их потенциально уязвимыми. Отсюда вывод: отключите антивирус на время установки Need for Speed Payback .

Очистка компьютера и перезагрузка

Иногда, простая перезагрузка системы может разом решить множество проблем, возникающих как при установке игр, так и их последующей работе. То же самое касается и различных программ, приложений. Причин, как уже сказано, множество: компьютер забит различного рода мусором, в числе которого переполнение системного кэша, предельно допустимое количество одновременно выполняющихся процессов, среди которых, возможно некоторые зависли и не выполняются, но нагрузку на систему оказывают и довольно-таки не плохую. В этом случае, .

Доступ к сети Интернет

Некоторые игровые клиенты в процессе установки требуют наличие доступа к сети Интернет, обеспечивая доступ к серверу инсталляции либо обновлений. В этом случае, необходимо убедиться в работоспособности интернета .

Need for Speed Payback не запускается

Перед тем, как искать причины, почему Need for Speed Payback не запускается , необходимо убедиться, что сама установка игры прошла успешно. Иначе, если в процессе инсталляции на компьютер, наблюдались какие-либо сбои или ошибки, но в то же время игра установилась, все же, с максимальной точностью гарантировать последующий запуск и работоспособность игры невозможно. Если игра запускается - повезло. Однако, что будет дальше - неизвестно.

Переустановка игры

Наверняка, многие геймеры сталкивались с ситуацией или, как назвать, причиной, следствием, связанной с переустановкой игры. То есть, если игра установилась нормально, но запускаться не хочет, повторная установка может исправить проблему. С чем это связано, неизвестно, быть может антивирус или файервол в момент установки "съел" некоторые файлы либо что-то еще, но установив игру повторно, она становится вполне работоспособной. Таким образом, удалите игру и установите ее заново , обрашая внимание на каждые детали установки. Возможно в какой-то момент программа установки запросит какие-либо файлы и т.п.

Поиск информации по тексту ошибки

Еще один вариант, он не описывается в этой статье, но в качестве такого небольшого секрета, о котором знают все, добавим, что ошибка при запуске Need for Speed Payback, как правило, сопровождается соответствующим системным сообщением. Так вот, в этом случае, было бы верным задать в поиске текст такой ошибки , в результате чего вы получите наиболее развернутый ответ, и, более того, касающийся этой конкретной ошибки. Вот именно таким образом вы точно определите причину и, как следствие, найдете решение.

Компьютерные новости, обзоры, решение проблем с компьютером, компьютерными играми, драйверами и устройствами и другими компьютерными программами." title="программы, драйверы, проблемы с компьютером, играми" target="_blank">

Запуск Need for Speed Payback от имени администратора

В качестве альтернативы можно воспользоваться запуском игры от имени администратора. То есть, в нашем случае, чтобы запустить Need for Speed Payback от имени администратора , необходимо нажать правой кнопкой мыши на ярлыке игры и выбрать Запуск от имени администратора . Если этот способ помогает решить проблему, чтобы впоследствии ошибки не возникало, установите запуск от имени администратора по умолчанию для этой игры. Чтобы это сделать, откройте Свойства ярлыка, во вкладке Совместимость установите флажок Выполнять эту программу от имени администратора .

Проблема совместимости игры

Еще одним препятствием для запуска Need for Speed Payback может служить несовместимость игры с вашей операционной системой. В таком случае, все там же, в Свойствах ярлыка, необходимо добавить флажок Запустить программу в режиме совместимости с: , а в раскрывающемся списке выбрать нужную ОС.

Наличие библиотек.NET Framework

Также, вполне серьезной проблемой запуска Need for Speed Payback является отсутствие на компьютере установленной библиотеки .NET Framework , котрый обеспечивает запуск и поддерживает работоспособность практически всех программ и приложений, в том числе и игр. Это обязательное условие и Microsoft .NET Framework должен быть установлен . В то же время, следует иметь ввиду, что существуют различные версии библиотеки.NET Framework, а поэтому наличие на компьютере какой-то одной из них не может в достаточной степени гарантировать правильную работу игры.

Наличие DirectX

И, конечно же, пожалуй, самое главное условие, требование, которое необходимо абсолютно для всех игр, в том числе Need for Speed Payback, установленный DirectX . Без него ни одна игра работать не будет. В настоящее время, практически все дистрибутивы, которые так или иначе требуют наличия установленного DirectX, уже имеют в своем составе этот набор. Как правило, DirectX автоматически устанавливается вместе с игрой. Однако, если он отсутствует, его необходимо скачать и установить. Делать это необязательно до установки игры, можно и после установки, но установить DirectX на компьютер просто необходимо .

Need for Speed Payback зависает

Проблема с видеокартой в Need for Speed Payback

Причиной зависания многих компьютерных игр, в том числе Need for Speed Payback, является видеокарта, несоответствие ее минимальным требованиям. Для геймеров именно видеокарта является основным средством, основным успехом или разочарованием. Если ваша видеокарта слабая , то никакие обновления, никакие драйверы и тому подобное вам уже не помогут. Чтобы добиться максимального эффекта и получать удовольствие от игры, разумным средством было бы задуматься о приобретении более современной, более сильной видеокарты . Минусом данного способа могут быть значительные финансовые вложения, так как качественная графика и игра на максимальных настройках удовольствие не из дешевых, а покупка хорошей видеокарты может вылиться в кругленькую сумму.

Установка и обновление драйвера видеокарты

Но не стоит отчаиваться. Чтобы игра более или менее хорошо шла на компьютере, можно решить проблему даже с обычной средней видеокартой, ее можно настроить, а также проверить все необходимые параметры компьютера для обеспечения комфортной игры. Если ваша видеокарта более или менее современная, в таком случае обязательным условием является наличие самых свежих драйверов . Благо, скачать и установить их можно совершенно бесплатно с официального сайта производителя. После установки драйверов, как правило, если у вас видеокарта AMD или nVidia, то вместе с ними загружается специальное программное обеспечение, которое устанавливается на компьютер, и благодаря которой, можно управлять различными настройками игры.

Need for Speed Payback тормозит

Вернемся к вышеописанным проблемам, связанным, так сказать, с некачественной установкой игры. Если при этом были какие-то проблемы, вполне возможно, что игра в дальнейшем будет часто вызывать торможения, лаги и другие ошибки.

Need for Speed Payback тормозит из-за лишних процессов

Если игра Need for Speed Payback тормозит , также можно проверить загруженность операционной системы. Сама по себе любая игра требует значительных ресурсов для воспроизведения и корректной работы. Need for Speed Payback не исключение. Если в данный момент, помимо игры в системе выполняются другие процессы, необходимо проверить их и определить, насколько они важны в данный момент. В качестве быстрого решения, закройте все ненужные процессы и оставьте только действительно самые необходимые . Здесь главное - не переусердствовать, иначе можно позакрывать все на свете так, что сам компьютер просто встанет.

Компьютерные новости, обзоры, решение проблем с компьютером, компьютерными играми, драйверами и устройствами и другими компьютерными программами." title="программы, драйверы, проблемы с компьютером, играми" target="_blank">Компьютерная помощь, драйверы, программы, игры

Need for Speed Payback тормозит из-за слабого интернета

Еще одним моментом является доступ к интернету. Если игра требует хорошего скоростного интернета, то здесь конечно же проблема налицо и, в принципе, понятна. А по сему стоит задуматься о приобретении более мощного тарифа. Но бывают ситуации, когда даже с хорошим интернетом, Need for Speed Payback тормозит. Например, в определенный момент началось обновление какого-либо приложения на компьютере, допустим, уже не говоря о том, если вместе с игрой попутно качаются фильмы. А быть может вы просматривали видео, например о прохождении Need for Speed Payback , и одновременно играли в игру!? Таким образом, тормозить здесь будет все, что угодно. Решайте что-то одно: либо кино, либо игра. А если нужно и то и другое, то как минимум, компьютер должен обладать "термоядерными" свойствами. Вы понимаете, о чем мы!?

Need for Speed Payback как повысить фпс

Настройка графики в Need for Speed Payback

Высокий фпс или fps - это то, чего так часто не хватает в игре. Если вы входите в число таких пользователей, в таком случае, использование максимальных графических настроек может сильно сказаться на фпс игры и справоцировать различные лаги, торможения, зависания . С другой же стороны, если максимально снизить настройки графики, можно существенно повысить фпс . К слову, управлять настройками графики можно не только в самой игре, но и в программном обеспечении вашей видеокарты.

Средства разгона видеокарты

Чтобы значительно повысить фпс Need for Speed Payback многие пользователи используют средства для разгона. В сети их очень много и найти не составит особого труда. Например, чтобы разогнать видеокарту nVidia, можно воспользоваться утилитой MSI Afterburner.

Низкий фпс из-за перегрева

Низкий фпс в игре Need for Speed Payback может быть как из-за перегрева центрального процессора , так и самой видеокарты. Вышеперечисленные средства способны устранить эту проблему, благодаря которым можно, например, выставить скорость кулера на максимум.

Need for Speed Payback черный экран

Если случилось так, что Need for Speed Payback выдает черный экран , налицо проблема, опять же, с видеокартой. Проверьте наличие драйверов, а именно, соответствие их самым новым. Если производитель выпустил более новую версию, не поленитесь потратить время - обновите драйвер видеокарты .

Need for Speed Payback вылетает

Если игра Need for Speed Payback вылетает на рабочий стол , в данном случае стоит проверить корректность установки как самой игры, так и обновлений, патчей и т.п. Возможно предыдущее обновление само по себе содержит в себе те или иные ошибки. Здесь уже мало, что зависит от геймера, все вопросы разработчикам игры. Если же существует возможность переустановить полученные обновления, сделайте это. В худшем случае - переустановка самой игры.

Need for Speed Payback не сохраняется

Наверное самой частой причиной, по которой Need for Speed Payback не сохраняется , является некорректный путь для сохранения игры . Что это значит? А означает это лишь одно - многие игры отказываются работать с кириллицей. Если папка на вашем компьютере с сохранениями игры имеет в своем пути кириллические знаки, то, возможно, Need for Speed Payback будет выдавать ошибку при сохранении. Проще говоря, используйте путь до папки для сохранений Need for Speed Payback, только на латинице, без русских слов .

Большинство проблем с сохранением Need for Speed Payback возникает по причине несовместимости игры с операционной системой. наиболее присущ этот факт операционной системе Windows 7, но, возможно, и другим.

Need for Speed Payback не работает управление

Проблема с клавиатурой или джойстиком

Если в Need for Speed Payback не работает управление , существует много причин. Например, если кнопки управления вообще не реагируют, возможно возникли неполадки с контроллером или клавиатурой. Проверьте надежность подключения и, при необходимости, перезагрузите устройство. Иногда, для завершения этой процедуры требуется перезагрузка игры.

Залипание клавиш в игре

Часто проблема с управлением Need for Speed Payback может возникать вследствие залипания клавиш. Когда одновременно зажимается несколько кнопок, система на это своеобразно реагирует. Какой вывод отсюда можно сделать? - используйте для игры джойстики.

Неправильные настройки управления

В то же время проблема с управлением может заключаться в настройках управления Need for Speed Payback. Внимательно проверьте клавиши управления и, при необходимости, замените на нужные вам.

Неверная раскладка клавиатуры

Как вариант, можно изменить раскладку клавиатуры . Сделать это можно сочетанием клавиш Schift + Alt . Дело в том, что управление в некоторых играх по какой-то причине работает только на английской раскладке или наоборот . Экспериментируйте.

Need for Speed Payback нет звука

Настройка параметров громкости

Есть такой интересный момент: если вообще , оно понятно, но бывают ситуации, когда звук на компьютере работает, а, допустим, в каком-либо приложении, например в браузере или игре, звука нет. Дело в том, что в настройках звуковой карты не установлены соответствующие параметры. Проще говоря, если в Need for Speed Payback нет звука , необходимо открыть Параметры громкости и проверить все имеющиеся настройки , особое внимание, при этом, уделяя нашей игре.

Настройка звука в Need for Speed Payback

Если такого приложения в параметрах громкости нет, но звук в Need for Speed Payback по-прежнему отсутствует, идем в настройки самой игры. Скорее всего, где-то отключено или изменено основное звуковое устройство. И еще. Очень часто, и возникает практически у всех - сбились звуковые настройки игры либо устройства воспроизведения не определены . Для того, чтобы решить проблему, перезагрузите игру , а если есть желание и немного времени, для большей уверенности, перезапустите систему . Во многих случаях этот способ помогает.

Это немногое из того, что можно сделать, на что обратить внимание при возникновении проблем с Need for Speed Payback. Возможно, что-то недосказано, что-то сказано не так. Если у вас возникают вопросы по игре, пожалуйста, задавайте их в комментариях. Либо, если вы уже сталкивались с различного рода проблемами, смогли их решить, поделитесь, пожалуйста. Возможно, у кого-то прямо сейчас аналогичная проблема, а ваше решение поможет исправить ситуацию. Удачи вам и хорошей игры!